Почему так часто в публикациях про второй понтонный мост фигурирует 1931 год? Потому, что в 1931 году «довели до ума» то, на что не хватило времени, сил и средств в 1926 году. В 1931 году второй понтонный мост приобрёл свои окончательные очертания – стал ПОЛНОСТЬЮ состоять из понтонов, изготовленных в Лиепае. Я же открытием второго понтонного моста считаю 15 июня 1926 года, т.к. с момента эвакуации в 1915 году до этого дня в Риге не было понтонного моста. (Правда, с 1924 по 1926 использовались уцелевшие понтоны первого моста – ими продлили уцелевшую после ледохода 1924 года часть Любекского моста). В 1926 году и этот гибридный мост не выдержал ледохода. Но Риге нужен был мост. К этому моменту в Лиепае шли работы по изготовлению нового понтонного моста для Риги. Почти половина понтонов была уже сделана. Их отправили в Ригу. И вот, с 1926 по 1931 год функционировал понтонный мост, собранный наполовину из старых понтонов (путиловских) и новых (лиепайских). Они отличались по форме. А в 1931 году во время очередной наводки избавились от старых понтонов. С 1931 года все понтоны стали одинаковыми, изготовленными в Лиепае. Получается, что в 1931 году доделали то, что не успели сделать в 1926-м.

 

 Старые понтоны (путиловские) в 1931 году Рига продала Рижскому взморью. Из них соорудили понтонный мост через Лиелупе в Булдури, движение по которому открылось 25 мая 1932 года.

Вот заметка из газеты «Сегодня» от 10.04.1931. 

 

Заметки из газеты «Сегодня» за апрель-июнь 1931 года,

в которых упоминается понтонный мост.


 Старые понтоны (путиловские) в 1931 году Рига продала Рижскому взморью. Из них соорудили понтонный мост через Лиелупе в Булдури, движение по которому открылось 25 мая 1932 года.